сэй (say_sp) wrote,
сэй
say_sp

Ambient Occlusion

Интересный эффект Ambient Occlusion. Когда-то первый раз заметил его в TF2 (мне тогда казалось что они его рисовали в ручную :) Нигде больше я как-то не замечал ничего подобного. Потом стал замечать и в других проектах, но не суть.. Как человек интересующийся гейм-девом, мне стало интересно посмотреть изнутри на различные подходы и техники "обманок" типа эмбиентного оклюжена, бампа и так далее.. которые создают иллюзию нечто большего чем есть на самом деле, все это очень интересно :)

А все от чего: случайно наткнулся на мелкую программу Faogen, набросал примитивов в майке и посмотрел как это все выглядит.

Ambient Occlusion

t1

t2

r1

зы. Простите меня профессионалы, вам будет смешно на все это смотреть, но я не искушен.. и для меня все это ново и интересно :)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments
Faogen хороший, мне нравится, что в нем можно бейкать АО с учетом ребер жесткости, Майка так не умеет.
Мне понравилось что он быстро считает (в майке при том же качестве у меня как-то дольше выходит) но немного не нравится как оно на углах оставляет белые участки (не знаю как еще объяснить :) на последней картинке с блоком питания это видно по плоскости на которой оно лежит), надо еще покрутить xNormal, но что-то оно у меня пока криво как делает в нем, все съезжает, думаю из-за UV которые я не умею делать ибо это какой-то ад)))
Белые уголки он оставляет, когда модель очень лоупольная. Для таких и вовсе АО руками лучше рисовать. Ну и назначать на все острые грани жесткую группу сглаживания.
требую продолжения банкета!!!